Публичный отчет за 2013-2014 учебный год

01. 09. 2014

Составили:
Граф Е. Е., директор школы,
Гассерт Т. П., заместитель директора по УВР,
Семенова М. А., старшая вожатая школы

Уважаемые учредители, педагоги, родители и партнеры школы!

Предлагаем вашему вниманию публичный отчет, в котором представлены результаты деятельности МКОУ «Цветнопольская СОШ» за 2013-2014 учебный год. В отчете содержится информация о том, чем живет  школа, каких результатов достигла и какие задачи перед собой ставит в 2014-2015 учебном году.

Общая информация о школе

Нормативное обеспечение

Школа имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности № 0001149 от 27.12.2011 (бессрочно).

Школа прошла государственную аккредитацию (свидетельство о государственной аккредитации № 254-п от 19.09.2012, действующее до 06.05.2015).

Школа имеет свой Устав, зарегистрированный в 2011 году, имеется ряд локальных актов на основании закона РФ «Об образовании» в целях организованной деятельности школы, обеспечивающей демократический, государственно-общественный характер управления. В этом учебном году  были разработаны следующие Положения:

  • Об отраслевой системе оплаты труда и о порядке и условиях применения стимулирующих и компенсационных выплат в МКОУ «Цветнопольская СОШ»;
  • Правила внутреннего распорядка для обучающихся МКОУ «Цветнопольская СОШ»;
  • О порядке приема детей в 1 класс по достижению ими возраста шести лет и шести месяцев, не имеющих медицинских противопоказаний, а также приема детей в другие классы, отчисления (исключения) обучающихся МКОУ «Цветнопольская СОШ».

Все приказы и распоряжения вышестоящих органов и администрации школы выполнялись своевременно.

Кадровое обеспечение и качественный состав

В 2013-2014 учебном году в школе работали 20 учителей.

В том числе членов постоянного трудового коллектива – 20.

Педагогический коллектив стабильный, профессионально зрелый. Обеспеченность кадрами 100%. Все предметы велись специалистами.

По уровню образования:

Высшее Среднее специальное
19 1

 

По стажу работы:

До 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 20 лет От 20 до 25 лет Свыше 25 лет
3 0 3 1 13

 

По квалификационным категориям:

Высшая категория I квалификационная категория
7 5

 

В течение учебного года прошли курсы повышения квалификации 6: учителя Федосова Р. И., Эккерт А. Э., Якута А. А., Семенова М. А., директор школы Граф Е. Е. и ЗДУВР Гассерт Т. П. прошли курсы повышения квалификации по теме «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС», 1 учитель (Якута А. А.) обучается на курсах профессиональной переподготовки, Семенова М. А. заочно учится в ОмГПУ на факультете НдиСО.

Хочется отметить, что педагогический коллектив школы обладает высоким инновационным потенциалом, учителя постоянно повышают уровень своего мастерства через курсы повышения квалификации КИНПО, участие в методических мероприятиях разного уровня.

Количество работников, имеющих отличия:

Заслуженный учитель Почетный работник образования, Отличник образования Лауреат премии правительства в области образования Отличник физической культуры и спорта, Заслуженный работник образования Омской области Грамота Министерства образования РФ
3 5 2 1 8

 

Развитие общего образования

Систематическая работа проводилась по методическому обеспечению учебного плана. Учебный процесс велся строго в соответствии с учебным планом в режиме пятидневной недели. Преемственность в образовании осуществлялась на всех ступенях обучения. Надо отметить хороший уровень учебно-методических комплексов, наработанных КМО учителей русского языка и литературы, немецкого языка, математики, предметов естественного цикла. Приобретены в полном соответствии с программой учебные пособия для учащихся и пособия для учителей, в течение года была проделана большая работа по составлению контрольно-измерительных материалов по всем основным темам на каждого ученика. Были приобретены рабочие тетради для 1-9 классов, разработаны КИМы по ФГОСам.

Учащиеся были обеспечены учебниками на 100%, обновление библиотечного фонда учебными пособиями велось за счет бюджетных средств. В школе ведется работа по обновлению содержания образования.

Выполнение Закона об образовании

В течение года администрацией, учителями, классными руководителями осуществляется постоянный контроль за посещаемостью занятий учащихся.  Несмотря на это количество пропусков за год составило 15591 (в предыдущем учебном году – 18678 уроков). Из них 11806 уроков было пропущено по болезни, уважительным причинам.

Учителя-предметники проводили в течение учебного года дополнительные занятия для отстающих учеников и для одаренных детей и будущих медалистов. С детьми, требующими особого педагогического внимания, проводились индивидуальные беседы классными руководителями, инспектором по охране прав детства, заместителем директора по воспитательной работе. Эти дети были взяты под особый педагогический контроль, они привлекались в различные кружки и секции, были трудоустроены в летний период.

В течение учебного года 2 учащихся обучалось индивидуально на дому.

100% учащихся были охвачены горячим питанием, для учащихся 1-3 классов, посещающих ГПД, было организовано двухразовое питание.

Подготовка и проведение промежуточного контроля и итоговой аттестации прошли организованно и своевременно.

Здоровье и здоровый образ жизни

Результаты проведенного в сентябре-октябре медицинского осмотра учащихся показали, что растет количество детей, страдающих ожирением, сколиозом, с пониженным зрением. 73% учащихся с диагнозом кариес, для их лечения был составлен график посещения стоматолога. Основной причиной пропусков учащимися занятий являются простудные заболевания. 86% учащихся переболели в течение года простудными заболеваниями.

Расписание учебных занятий было составлено в соответствии с санитарными нормами, но по причине отсутствия некоторых учителей по болезни или прохождения курсов повышения квалификации расписание изменялось и не всегда при этом соответствовало санитарным нормам.

Одним из условий развития физически здоровой личности является занятие физической культурой. Уроки физической культуры из 201 учащихся посещали 201. Во время летних каникул в лагере с дневным пребыванием при школе были оздоровлены 160 детей (в том числе 14 будущих первоклассников).

За летний период оздоровлены в однодневных походах 160 учащихся, в санатории круглогодичного действия – 1. Принимали участие в работе  Молодежного международного лингвистического лагеря в Германии – 2, Регионального молодежного этнокультурного лингвистического лагеря – 4,  Детского международного лингвистического лагеря (Подмосковье) – 5, Детского регионального лингвистического лагеря (Чернолучье) – 5 учащихся.

Учителя физической культуры Эккерт А. Э., Тихонова С. П. проводят большую спортивно-оздоровительную работу, результатом которой является участие во всех районных и областных соревнованиях. По итогам спартакиада школьников команда МКОУ «Цветнопольская СОШ» заняла 1 место.

Работа с кадрами

В школе выработана модель управленческой системы, основанная на демократической основе руководства педагогическим и ученическим коллективом.

Работа над единой методической темой велась педагогическим коллективом через методический совет и КМО.

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения. В школе их шесть:

  1. КМО учителей математики, физики, информатики – руководитель Федосов В. В.
  2. КМО учителей русского языка и литературы – руководитель Федосова Н. В.
  3. КМО учителей начальных классов – руководитель Сухан Л. В.
  4. КМО учителей иностранного языка – руководитель Шульц О. Ф.
  5. КМО учителей естественных наук, технологии  и ИЗО – руководитель Федосова Н. В.
  6. КМО учителей физической культуры – руководитель Эккерт А. А.

Руководителям методических объединений была делегирована часть функций по осуществлению внутришкольного контроля (контроль, анализ, качество знаний по определенным темам предметов).

Для координации методической работы в школе работал методический совет, в который входят руководители МО. Особое внимание в работе МС уделялось решению задач, связанных с повышением качества знаний учащихся, организации работы с одаренными детьми в школе.

Внутришкольный контроль осуществлялся в соответствии с планом. Основное внимание в этом учебном году уделялось направлениям, связанным с качеством знаний учащихся. Одним из направлений ВШК было повышение культуры труда учителя и ведения школьной документации, электронного дневника.

В течение года прошли курсы повышения квалификации 6 учителей.

За год была повышена профессиональная компетенция учителей: присвоена «высшая категория» учителю Шульц О. Ф., Тихоновой С. П., Сухан Л. В., Федосовой Р. И., Эккерту А. Э., первая квалификационная категория Мухиной У. Т., Михайловой И. А.

Личностная результативность учащихся

В 2013-2014 учебном году в школе было скомплектовано 11 классов и класс коррекции, в которых обучалось 201 учащихся:

  • 74 учащихся – начальная школа;
  • 91 учащихся – основная школа + 9 учащихся в классе коррекции;
  • 27 учащихся – средняя школа.

В том числе 2 учащихся обучалось индивидуально на дому.
Средняя наполняемость классов 17 учеников. Школа работала в режиме пятидневной учебной недели (кроме класса коррекции, который работал в режиме шестидневной недели), продолжительность урока согласно БУПу  составляла 45 минут. Обучение осуществлялось в одну смену.

Вторая половина дня, суббота – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, ГПД, общественные творческие дела классов.

В течение учебного года выбыло 2 учащихся, прибыло 9 учеников. На конец года в школе обучалось 201 учеников.

Из них успешно закончили учебный год 93 учащихся. 5 учащихся оставлены  на повторное обучение в начальной школе: Глинова А., Клинг П. – 1 класс (по заявлению родителей), Мамедов А., Груздев Р. – 2 класс и Кузина Т. – 3 класс (согласно рекомендации психолого-медико-педагогичекой комиссии).

3 учащихся основного общего уровня образования не справились с программой и имеют академическую задолженность: Десятова Е. и Май А. – 6 класс (переведены условно) и Лоось К. – 9 класс.

Эти цифры отражают тенденцию увеличения количества учащихся, закончивших учебный год на «2». Если в прошлом учебном году с итоговой аттестацией не справились 3 учащихся, то в истекшем учебном году учащихся, имеющих годовую оценку «2» – 6.

Учащиеся, имеющие оценку «2» по итогам года:

№ п/п Фамилия, имя учащегося Класс Задолженность
1. Мамедов А. 2 Русский язык, математика
2. Груздев Р. 2 Русский язык, немецкий язык
3. Шрейдер М. 2 Русский язык, немецкий язык
4. Десятова Е. 6 История, математика
5. Май А. 6 Русский язык, математика
6. Лоось К. 9 Алгебра, геометрия, география, обществознание, история, русский язык, немецкий язык

 

В первый класс поступило 19 учащихся, на конец года – 19, во второй переведены 16 учащихся.

В 4 классе обучались 20 учащихся, из них на «отлично» окончили 0 учащихся, на «4» и «5» – 6 (30%), с одной «3» – 2. Успеваемость составила 100%, качество знаний – 30%. В 5 класс переведены 20 обучающихся.

Результаты итоговых контрольных работ за курс начальной школы:

Из 20 учащихся, выполнявших итоговую работу по математике, написали:

  • на «5» – 0 учащихся – 0%
  • на «4» –  4 учащихся – 20%
  • на «3» – 7 учащихся – 35%
  • на «2» – 9 учащихся – 45%

Успеваемость составляет 55%, качество – 20%.

Диктант по русскому языку из 19 писавших:

  • на «5» – 2 ученика – 10%
  • на «4» – 3 ученика – 16%
  • на «3» – 4 ученика – 21%
  • на «2» – 10 учащихся – 53%

Успеваемость составила 47%, качество знаний – 26%.

С грамматическим заданием справились:

  • на «5» – 1 ученика – 5%
  • на «4» – 8 учеников – 43%
  • на «3» – 9учеников – 47%
  • на «2» – 1 учащихся – 5%

Успеваемость составила 95%, качество знаний – 47%.

Контроль техники чтения дал следующие результаты. Из 20 проверенных учащихся от 85 до 95 слов прочитали 1 учащийся, больше 95 слов – 2 учащихся, 17 учащихся с нормой чтения не справились, что составляет 85%.

Не справились с нормой чтения:

2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
44% 50% 50% 43% 57% 85%

 

Эти результаты – сигнал недоработки.

В 9 классе обучались 18 учеников. К итоговой аттестации за курс основной школы были допущены 17 учащихся. Не допущена Лоось К., имеющая академическую задолженность по 7 предметам.

По итогам года успеваемость в 9 классах составила 94% , качество знаний – 16,67%.

Результаты обязательных экзаменов в формате ГИА:

Предмет Количество сдававших Успеваемость, % Качество знаний, % Учитель
Математика 17 76% 17,6% Сидоренко Н. А.
Русский язык 17 100% 70% Дьякова О. А.

 

Результаты экзаменов по выбору:

Предмет Количество сдававших из 17 выпускников Успеваемость, % Средний балл (оценка) Учитель
Биология 2 100 4 Федосова Н. В.
Немецкий язык 1 100 5 Шульц О. Ф.
Физика 1 100 4 Трофимчук Н. В.
Химия 2 100 4,5 Федосова Н. В.
Обществознание 2 100 3,5 Михайлова И. А.

 

17 выпускникам 9 класса, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию (ГИА), был выдан документ государственного образца – аттестат об основном общем образовании.

Среднюю школу закончили 11 обучающихся. К итоговой аттестации были допущены все 11.

По итогам года успеваемость в 11 классе составила 94%, качество знаний – 36,36%.

Итоги обязательных экзаменов:

Предмет Успеваемость, % Средний балл Учитель
Математика 100% 51,27 Сидоренко Н. А.
Русский язык 100% 69,7 Гассерт Т. П.

 

Результаты экзаменов по выбору:

Предмет Количество сдававших % от общего числа выпускников Успеваемость, % Средний балл Учитель
Биология 5 45 100 63 Федосова Н .В.
История 2 18 100 44,5 Якута А. А.
География - - - - Михайлова И. А.
Информатика - - - -  
Немецкий язык 1 9 100 42 Шульц О. Ф.
Обществознание 9 82 100 61,5 Михайлова И. А.
Химия 2 18 100 48 Федосова Н. В.
Физика 5 45 80 44 Трофимчук Н. В.
Литература 1 9 100 56 Гассерт Т. П.

 

По результатам ЕГЭ выпускников текущего года можно сделать следующие выводы.

Общий средний балл по обязательным предметам (математика и русский язык) и по предметам по выбору (биологии) в сравнении с 2013 годом повысился, что может говорить об улучшении качества знаний по этим предметам.

Уровень успеваемости (доля участников, преодолевших минимальный порог) по обязательным предметам составил 100%, по предметам по выбору – 91%.

Доля участников, набравших 90 и более баллов в сравнении с 2013 годом не увеличилась. По русскому языку Баранова Ю. и Долгуев А. набрали 90 баллов.

Всем выпускникам (11 чел.), сдавшим ЕГЭ, были выданы аттестаты о среднем (полном) общем образовании и свидетельства о результатах ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету, сданному в рамках ЕГЭ.

Дальнейшее обучение выпускников 11 класса:

Вузы (бюджет) Вузы (внебюджет) Ссузы Ссузы (внебюджет) % поступивших
7 4 0 0 100

 

Минувший учебный год педагогический коллектив школы завершил следующими показателями учебной деятельности:

Класс Всего учащихсяся к концу учебного года Закончили на «4» и «5» На «отлично» С одной «3» Не успевают
1 19 2
2 18 8 1 2 3
3 17 4 2 1
4 20 6 2
5 17 5 2 1
6 21 4 3 2
7 17 5 2 2
8 18 5 1
9 18 2 1 1
10 16 4 2 1
11 11 4
Итого по школе 201 47 / 23,6% 10 / 5% 12 / 5,9 8 / 4%

 

Закончили 2013-2014 учебный год на «4» и «5» 47 обучающихся, что составляет 23,6%. Для сравнения: в прошлом году на «4» и «5» закончили учебный год 42 обучающихся.

На «отлично» 2013-2014 учебный год закончили 10 учеников (в начальном звене 3 ученика, в среднем звене – 5, в старшем – 2), что составляет 5%. В прошлом году – 13 учащихся.

Успеваемость составила 96%, качество знаний – 28%.

В прошлом году успеваемость составила 98,5%, качество знаний – 27%. Таким образом, можно отметить положительную динамику в повышении качества знаний обучающихся и некоторую отрицательную динамику (на 2,5%) успеваемости. Уменьшилось количество детей, имеющих одну «3».

Внеурочная деятельность

Одной из составляющей внеурочной учебной деятельности является работа с одаренными детьми. Это работа факультативов, научная конференция, являющаяся итогом научно-исследовательской работы учащихся, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях в районе, области, России (см. анализ школьных МО).

В этом учебном году в школе была проведена очередная научно-практическая конференция «Поиск». В школьном этапе конференции принял участие только 1 ученик – Гамов Владислав (4 класс). Подготовила ученика Гаус С. В. Призер школьной конференции успешно выступил на районной конференции.

В течение года ученики школы принимали участие в 23 образовательных конкурсах и проектах (региональный, межрегиональный, всероссийский, международный уровень).

Важной формой внеклассной работы остаются предметные недели и олимпиады. В прошедшем учебном году были проведены школьные олимпиады по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру и математике среди учащихся начальных классов. С целью повышения интеллектуального уровня учащихся учителями-предметниками еженедельно проводились дополнительные занятия по предмету.

Учащиеся школы приняли активное участие во всех этапах Всероссийской олимпиады школьников. Год от года растет количество учащихся, принимающих участие во Всероссийской олимпиаде школьников.

В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников: приняли участие из 131 обучающихся 5-11 классов 117, что составило 89% (это на 13% больше, чем в предыдущем учебном году).

В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2013 году приняли участие 35 учеников из 7-11классов (для сравнения: в 2012 году приняли участие 52 ученика), 15 из них стали победителями и призерами, они принесли школе 27 призовых мест (15 победителей, 12 призеров).

Результаты:

Предмет Класс Ученик Результат Учитель
Математика 7 Гасс Екатерина Призер Федосов В. В.
ОБЖ 11 Першина Анастасия Победитель Якута А. А.
Литература 7 Гасс Екатерина Призер Дьякова О. А.
  9 Гаус Мария Призер Дьякова О. А.
  10 Гамова Евгения Победитель Федосова Р. И.
Немецкий язык 7 Гасс Екатерина Победитель Шульц О. Ф.
  8 Копин Абен Победитель Шульц О. Ф.
  8 Копина Айгерим Призер Шульц О. Ф.
  8 Федосов Роман Призер Шульц О. Ф.
  9 Гаус Мария Победитель Шульц О. Ф.
  10 Гамова Евгения Победитель Шульц О. Ф.
  11 Баранова Юлия Победитель Шульц О. Ф.
Технология 8 Персидская Анастасия Победитель Федосова Н. В.
МХК 9 Гаус Мария Победитель Гамова Т. А.
Русский язык 8 Копин Абен Призер Федосова Р. И.
  9 Гаус Мария Призер Дьякова О. А.
  10 Гамова Евгения Победитель Федосова Р. И.
Биология 8 Персидская Анастасия Призер Федосова Н. В.
  8 Федосов Роман Победитель Федосова Н. В.
  9 Гаус Мария Победитель Федосова Н. В.
  10 Цалко Карина Победитель Федосова Н. В.
  11 Коновалова Татьяна Призер Федосова Н. В.
Физическая культура 8 Персидская Анастасия Победитель Эккерт А. Э.
  10 Цалко Карина Призер Эккерт А. Э.
  10 Стасенко Денис Призер Эккерт А. Э.
  11 Ковальчук Анастасия Победитель Эккерт А. Э.
  11 Коновалова Татьяна Призер Эккерт А. Э.
    Победителей 15  
Всего   Призеров 12+3  

 

Результаты участия в областной олимпиаде по родным языкам в 2014 году:

Всего участников – 9, победителей – 4, призеров – 2.

Предмет Класс Результат Ученик Учитель
Немецкий родной язык

10

9

11

Победитель

Победитель

Призер

Гамова Е.

Гаус М.

Баранова Ю.

Шульц О. Ф.
История российских немцев

9

9

11

Победитель

Призер

Победитель

Персидская А.

Копина А.

Эккерт К.

Шульц О. Ф.

 

Результаты участия в муниципальной олимпиаде учащихся 4 кл.:

Предмет Результат Ученик Учитель
Окружающий мир Призер Гамов Владислав Гаус С. В.
Литературное чтение Победитель Копин Дастан Гаус С. В.

 

Надо отметить, что ученики нашей школы добились хороших результатов, уже третий год школа в районе на 1 месте по количеству призовых мест, занятых на предметных олимпиадах.

На региональном этапе Всероссийской олимпиады наш район представляли 9 учащихся (см. таблицу выше). Гаус М. (9 кл.) заняла призовое место по трем предметам: немецкий язык, МХК и биология. Цалко К. (10 кл.) заняла призовое место по биологии, Гамова Е. (10 кл.) заняла призовое место по русскому языку. В областной олимпиаде по родным языкам 2 победителя и один призер, по истории российских немцев 2 победителя и один призер. Этот результат – показатель кропотливого учительского труда.

На базе нашей школы были проведены:

В октябре – ноябре международный обмен школьников (Россия – Германия) , организованный институтом им. Гете.

Областной Рождественский марафон по немецкому языку среди 5-8 классов.

В марте на базе нашей школы состоялась областная олимпиада по родному немецкому языку и истории российских немцев.

В апреле Всероссийский проект «Freunde vor Ort», где языковые ассистенты Гете-института давали мастер-классы. Приняло участие 35 человек среди 5-11 классов.

Школа подтвердила сертификат участника регионального инновационного  комплекса в образовании «Школа как центр развития творчества и одаренности детей», сертифицирована как ИнКО «Образование детей особой заботы».

В школе постоянно пополняется банк педагогических идей, ведется работа по обобщению ППО.

Воспитательная система школы строится в соответствии с:

  • Законом «Об образовании»;
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Воспитательная система в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя:

  • учебные занятия;
  • внеурочную жизнь детей;
  • разнообразные виды деятельности;
  • общение за пределами школы, в социуме.

Системный подход к воспитанию реализует через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Приоритетные направления деятельности:

  1. Развитие гражданственности. Патриотическое и нравственное воспитание.
  2. Интеллектуальное развитие.
  3. Художественно-эстетическое направление.
  4. Расширение воспитательного пространства. Саморазвитие.
  5. Развитие системы самоуправления.
  6. Семья в процессе воспитания.
  7. Методическое обеспечение воспитательного процесса.

В школе организованы кружки, руководителями которых являются педагоги школы:

  • «Помогайка» на базе 1 класса (руководитель Сухан Л. В.);
  • «Моя первая клумба» на базе 2 класса (руководитель Мухина У. Т.);
  • «Национальные игры России» на базе 1-3 классов (руководитель Тихонова С. П.);
  • «Занимательная грамматика» на базе 3 класса (руководитель Понамарева Е. А.);
  • «Юный шахматист» на базе 2-3 классов (руководитель Понамарева Е. А.);
  • «Занимательная математика» на базе 3 класса (руководитель Понамарева Е. А.);
  • «Чудо-шашки» на базе 1 класса (руководитель Понамарева Е. А.);
  • «Ступени» на базе 1-3-х классов;
  • «Творческая мастерская» на базе 7-10 классов (руководитель Семенова М. А.);
  • «Книголюбовы» на базе 4 класса (руководитель Гаус С. В.);
  • «Школа лидера» на базе 7-11 классов (руководитель Семенова М. А.);
  • «Акварелька» на базе 4-6 классов (руководитель Гамова Т. А.);
  • «Оформитель», на базе 6-9 классов (руководитель Гамова Т. А.).

Работа кружков организуется и проводится в актовом зале школы, в кабинетах начальной школы № 11, № 14, № 19 и № 20, в спортивном зале и на площадке строго в соответствии с установленным и утвержденным директором школы графиком. График составлен на основании тарификационной ведомости и расписания уроков с учетом санитарно-гигиенических норм.

На базе школы действуют кружки и секции учреждений дополнительного образования:

  • секция «Шорт-трек. Хоккей», МОУ ДОД «ДЮСШ», руководитель Урусов С.;
  • секция «Русская лапта», МОУ ДОД «ДЮСШ», руководитель Эккерт А. Э.;
  • секция «Волейбол», МОУ ДОД «ДЮСШ», руководитель Тихонова С. П.;
  • секция «Биатлон», МОУ ДОД «ДЮСШ», руководитель Русаков Н. А.;
  • секция «Полиатлон», МОУ ДОД «ДЮСШ», руководитель Русаков Н. А.;
  • изо-студия «Радуга», МОУ ДОД ЦДТ, руководитель Степанова Е. В.;
  • «Немецкий с удовольствием», МСНК, руководитель Гаус С. В.

Работа кружков и секций учреждений дополнительного образования проводится в закрепленных кабинетах и в спортивном зале школы согласно двухстороннему договору директора школы с учреждениями дополнительного образования и утвержденному директором школы графику занятости спортивного зала, составленному с учетом санитарно-гигиенических норм.

Кроме школьных кружков учащиеся посещают кружки при ДК, музыкальную школу, кружки при КЦСОН.

Группа продленного дня

С 2 сентября по 27 декабря 2013 года, в соответствии с приказом директора школы, работала группа продленного дня согласно составленному плану на 2013-2014 учебный год. Воспитатель – Пономарева Е. А.

На начало учебного года в группе продленного дня было 25 человек, из них 16 мальчиков и 9 девочек. Возрастная категория – 2004-2005 годы рождения.

Прибывших нет. Выбывших нет. На конец года 25 детей.

В классе 25 заявлений от родителей на посещение детьми ГПД.

Дети посещали занятия 5 раз в неделю с 12.20 до 16.00.

Работа по развитию самоуправления в школе

Уже не первый год в школе работают органы ученического самоуправления, которые участвуют в самоуправлении жизнедеятельностью коллектива нашей школы. Самоуправление в школе основано на взаимодействии всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей.

Через школьное самоуправление решаются следующие проблемы:

  • развитие, сплочение и координация ученического коллектива;
  • формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;
  • умение решать проблемы;
  • самораскрытие и самореализация личности;
  • принцип равноправия в совместной деятельности.

Основные направления работы:

  1. Участие в районных конкурсах органов ученического самоуправления.
  2. Обучение активов класса.
  3. Организация и проведение школьных, районных акций и областных акций:
    • «Школа против курения»;
    • "Молодежь против наркотиков";
    • Антинаркотической акции «Классный час»;
    • «Школа безопасности»;
    • «Родительский урок».
  4. Организация творческого досуга ребят.
  5. Праздники, концерты, часы общения.
  6. Информационное обеспечение.
  7. Спортивные развлекательные мероприятия.
  8. Взаимодействие с районным советом старшеклассников, администрацией школы, сельской администрацией, советом ветеранов.

В районном конкурсе «Лидер ученического самоуправления-2014» ученица нашей школы заняла 1 место (Чиркова А.).

Приняли участие в VI форуме молодежи Азовского ННМР Омской области «Молодежь и время».

Руководит советом президент, которого выбирают на заседании из числа лидеров классов сроком на один год.

Самоуправление в классах осуществлялось ученическим активом через министерства: «Образование», «Здоровье и спорт», «Полезное дело», «Мир печати», «Досуг».

Министерства занимались выполнением порученных дел, организацией мероприятий, которые были спланированы перед началом учебного года. По окончании каждой четверти осуществлялся отчет каждого центра. Для организации школьного самоуправления был выбран педагог, который руководил центрами. В результате была составлена программа развития самоуправления, которая включает в себя структуру самоуправления, взаимоотношения между взрослыми и детьми, правила школьной жизни.

Работа летнего пришкольного лагеря «Планета друзей»

Организация школьных оздоровительных лагерей – одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена воспитательная работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.

В период летних каникул с 02.06.2014 по 21.06.2014 при школе работал лагерь дневного пребывания детей «Планета друзей». В нем отдохнули 160 детей, в том числе оздоровлено 153 детей до 14 лет включительно, из них 17 будущих первоклассников.

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществлялась в шести разновозрастных отрядах: «Малышок», «Дружная семейка», «Лучики», «Солнечные дети», «Пламя» и «Энергия». Организация отдыха и занятости детей в лагере находилась под постоянным контролем администрации школы и начальника лагеря Сидоренко Н.А, воспитателей ЛДП.

Особое внимание уделялось вопросам сохранения жизни и здоровья детей, формированию ЗОЖ.

Результаты опроса свидетельствуют, что в целом ожидания от пребывания в ЛДП «Планета друзей» у ребят оправдались.

Все запланированные КТД в ЛДП выполнены.

Эффективность воспитательной работы в 2013-2014 учебном году

Эффективность воспитательной работы в школе зависит от 4-х факторов, которые есть в школе:

  • педагогические кадры – генератор и организатор воспитательных идей школы;
  • сами дети, являющиеся субъектом системы воспитания, открытые всему новому, творческие и стремящиеся к познанию;
  • родители, действующие заодно со школой;
  • окружающая среда, социум, социальные партнеры школы.

Показатель удовлетворенности школьной жизни повышается, учащиеся любят свою школу, хотят учиться, в этом заслуга всего педагогического коллектива.

В новом учебном году школа будет продолжать работать над проблемой: «Достижение оптимальных результатов образования через усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания и введения ФГОС».

Задачи

  1. Обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров.
  2. Работать над созданием системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика.
  3. Не допускать ухудшения состояния здоровья в период пребывания в школе.
  4. Работать над достижением оптимального уровня воспитанности учащихся.
Вложения:
Скачать этот файл (public-report-2014.doc)public-report-2014.doc[Публичный отчет]165 Кб
Скачать этот файл (public-report-2014.odt)public-report-2014.odt[Публичный отчет]51 Кб
Скачать этот файл (public-report-2014.pdf)public-report-2014.pdf[Публичный отчет]303 Кб